Лид-магнит – деликатный способ втянуть клиента в воронку продаж
Зачем нужны лид-магниты
Лид-магниты – это простой способ начать коммуникацию с клиентом, если он находится в самом верху воронки продаж.
Чем полезен лид-магнит:
- Знакомит с отраслью и брендом, его товарами и услугами.
- «Утепляет» трафик, формирует доверие, демонстрирует экспертность.
За ценный лид-магнит посетитель готов: оставить контактные данные, сделать репост, вступить в сообщество в соцсетях, подписаться на рассылку.
Организаторы конференции iFresh дарят скидку за подписку в соцсетях
Какие бывают лид-магниты
Электронная книга – не единственный способ привлечь потенциальных клиентов. В качестве лид-магнита можно использовать:
- Чек-лист, гайд, руководство.
- Результат исследования, кейс.
- Видеокурс, запись вебинара, подкаст.
- Подборку полезных статей, инструментов, сервисов.
- Шаблон, инфографику, email-курс.
- Прайс-лист, презентацию.
- Скидочный купон, бесплатный тестовый период.
- Членство в закрытом клубе.
Лид-магниты уместны на всех этапах воронки продаж. Объясняем на примерах.
В верхней части, где аудитория самая «холодная», подойдут чек-листы, подборки, инфографика, etc.
Unisender предлагает чек-лист для начинающих email-маркетологов
В середине, когда человек уже заинтересован в продукте и выбирает среди конкурентов, доказать экспертность помогут результаты исследований и кейсы.
«Нетология Групп» отправит исследование рынка онлайн-образования, если подписаться
В нижней части воронки, где клиент близок к покупке, актуальны купоны и промокоды.
Ninel дает промокод, если сообщить телефон или воспользоваться мобильным приложением
Что учесть при создании информационного лид-магнита
Лид-магнит нужно делать для определенного сегмента целевой аудитории. Он улучшит продажи и репутацию, если окажется востребованным:
- Поможет решить конкретную проблему.
- Предупредит возникновение проблем в будущем.
- Обучит новому и интересному.
Леонид Гроховский четко определил ЦА и объяснил выгоду от чтения e-book
Чтобы сделать качественный информационный продукт – исследование, книгу или email-курс – придется стараться: обобщать опыт, беседовать с экспертами, заботиться о дизайне.
Несколько рекомендаций по инструментам:
- Идеи можно брать из популярных запросов «Яндекс.Вордстата», статистики сайта и обсуждений в соцсетях.
- Для нормальной верстки документа подойдет Adobe InDesign или специальные сервисы типа Ridero.
- Двухмерные обложки можно сделать в Canva, а трехмерные – в 3DCoverDesign.
Пользователи почувствуют себя обманутыми, если получат дешевый рерайт в вордовском документе. В лид-магните должна быть редкая и уникальная информация в красивой упаковке.
Наши электронные книги − хороший пример того, как оформлять лид-магниты
Важный момент: внутри лид-магнита не стоит навязывать товары или услуги. Делайте нативно: разместите ссылки на соцсети, предложите еще что-нибудь бесплатное – например, консультацию или экскурсию.
Email Show: лид-магнит в лид-магните
Как правильно предложить лид-магнит
Если вы предлагаете лид-магнит бесплатно, это не значит, что он разойдется как горячие пирожки. Держите 7 советов по промоутированию:
- Расскажите о преимуществах, объясните, какие выгоды получит пользователь. Чтобы вызвать интерес, продемонстрируйте фрагмент лид-магнита.
«Бизнес Молодость» рассказывает, что произойдет, когда вы пройдете видеокурс по открытию собственного бизнеса
- Призыв к действию должен быть конкретным, измеримым, уникальным и с цифрами. Пример: «Скачайте шаблон-калькулятор удобрений, чтобы в 2018 году собрать на 20 % больше урожая».
- Соберите и опубликуйте отзывы других пользователей. Это хорошее социальное доказательство.
Отзывы представителей ЦА – убеждают
- Самый оптимальный вариант – предложить лид-магнит на отдельной посадочной странице. Плюс: на нее можно направить целевой трафик с контекстной и таргетированной рекламы.
Мы занимаемся комплексным продвижением сайтов.Подробнее
Если размещаете лид-форму на сайте, выбирайте хорошо просматриваемые зоны: «шапку», баннер или попап. Как вариант – «подвал» сайта, но не все скроллят так далеко.
H&M предлагает скидку за подписку в футере
Если блог хорошо посещают и глубоко просматривают, вставляйте лид-формы прямо в статьи.
Ecwid предлагает релевантный лид-магнит в конце статьи
- Учитывайте требования к персональным данным. Перед тем, как размещать лид-магнит, изучите нашу статью: «Кому нужна политика конфиденциальности на сайте и как ее разработать».
Лид-магнит от «Лаборатории бизнес-кейсов»: все по правилам
- Будет лучше, если текст call-to-action кнопки связать по смыслу с офером и заголовком.
Нет |
Да |
Отправить |
Скачать книгу и подписаться |
Оставить заявку |
Получить чек-лист |
ОК |
Научиться |
Сама CTA-кнопка также должна привлекать внимание: выделяться цветом и размером на фоне других элементов сайта.
- Чтобы максимально распространить лид-магнит, поделитесь ссылкой на целевую страницу в соцсетях, мессенджерах и email-рассылке. Запуск платной рекламы – опционально.
Запомнить
- Лид-магнит – подарок в обмен на целевое действие. Он формирует доверие, демонстрирует экспертность, дает старт долгосрочным отношениям с клиентом.
- Чтобы втянуть посетителя в воронку, нужны информационные лид-магниты (чек-листы, электронные книги и т. д.). Если аудитория достаточно «теплая», можно предложить промокод, бесплатный пробный период или членство в клубе.
- В лид-магните должна быть редкая и уникальная информация в красивой упаковке.
- Лид-магнит бесплатный, но его все равно придется продавать. Объясните выгоды и преимущества, покажите отзывы пользователей и фрагмент продукта.
- Предложите лид-магнит на отдельной посадочной странице, а лид-форму разместите на видном месте сайта. Важно: учитывайте требования к персональным данным и уделяйте внимание CTA-элементам.
- Поделитесь ссылкой на целевую страницу в мессенджерах, соцсетях, email-рассылке. Чтобы охватить максимум целевой аудитории, настройте контекстную и таргетированную рекламу.