Как вдохновить клиентов на отзывы: 6 белых методов

Как вдохновить клиентов на отзывы: 6 белых методов

Можно бесконечно нахваливать свой товар или услугу, но ЦА все равно поверит отзывам, а не рекламе. По данным прошлогоднего исследования Website Builders потребители доверяют мнениям других покупателей в 12 (!) раз больше, чем описаниям товара. Но как вдохновить людей писать отзывы? Рассматриваем только чистые с точки зрения маркетинговой этики методы, то есть никаких платных отзывов.

Ответы на уже размещенные отзывы

Когда компания вступает в диалог с потребителем – это уже круто. Но еще лучше, когда комментарии от имени компании не выглядят унылыми реверансами, а вызывают желание продолжить диалог.

Когда компания вступает в диалог с потребителем – это уже круто.

Покупатель оставил очень подробный отзыв об одной из моделей лестниц Krause на сайте «Отзовик». В комментарии заглянул представитель компании с корпоративного аккаунта. Он не просто поблагодарил покупателя, но и прокомментировал недостатки лестницы, обозначенные в отзыве.

В том, что бренд внимателен к своим потребителям, убедился не только автор отзыва, но и пользователи сайта, которые отметились в комментариях. Удачный, и, главное, незатратный метод повышения лояльности к бренду.

Хорошо срабатывают не только подробные, но и креативные ответы на отзывы. Как делает, например, крымская сеть фаст-фуда «Гаррис».

Ответы на молодежном сленге поддерживают имидж компании как «своей в доску», а еще неплохо отсеивают критиканов

Ответы на молодежном сленге поддерживают имидж компании как «своей в доску», а еще неплохо отсеивают критиканов

Отвечая на негативные отзывы, не опускайтесь до взаимных оскорблений и троллинга. При этом ваш ответ не должен выглядеть жалкими оправданиями. Поставьте себя на место клиента и подумайте, что хотели бы услышать от представителя компании. Если он жалуется на конкретные моменты (в суши-сет положили мало имбиря, из швов на платье лезут нитки и т. п.) – работайте с негативом.

Представитель Яндекс.Такси пытается решить проблему вместе с клиентом. В ответном отзыве негатива уже меньше

Представитель Яндекс.Такси пытается решить проблему вместе с клиентом. В ответном отзыве негатива уже меньше

Если же отзыв сводится к банальному «товар – говно, компания – говно, все говно», поблагодарите автора за его ценное мнение и предложите рассказать о проблеме подробнее. В большинстве случаев таким товарищам сказать нечего. Зато в глазах остальных людей, которые прочитают отзыв, компания получит +1 к репутации за корректную реакцию на негатив.

Представитель Yota не теряет лицо даже при откровенных наездах

Представитель Yota не теряет лицо даже при откровенных наездах

Отследить упоминания своего бренда в интернете можно с помощью специальных сервисов – мы о них уже писали.

Бонусы за отзывы

Этот способ практикуют многие крупные ритейлеры. Бонусом может быть все, что попадает в категорию «мелочь, а приятно»: скидка, промокод, мелкий подарок.

Целесообразнее проводить такие акции не на сайте компании, а на сторонних площадках с высокой посещаемостью. Соцсети и крупные сайты-отзовики отлично подходят.

LetyShops конвертирует честные отзывы в деньги

LetyShops конвертирует честные отзывы в деньги

Промокод – тоже вариант

Промокод – тоже вариант

Рассылка экс-клиентам с просьбой оставить мнение о сотрудничестве

Метод актуален для сбора отзывов на сайт или в группу. Решает две задачи: получить отзыв и напомнить о себе без навязчивой рекламы. Не исключено, что клиенту вновь понадобятся ваш товар или услуга.

Рассылка экс-клиентам с просьбой оставить мнение о сотрудничестве

Мы ведем email-рассылки для бизнеса.Подробнее

Схема удачной рассылки выглядит так:

  1. Персонифицированное приветствие;
  2. Напоминание о факте сотрудничества;
  3. Просьба оставить отзыв со ссылкой на целевую страницу (раздел сайта, обсуждение в группе, страница компании на Google + и т. д.);
  4. Заключительная фраза («Заранее спасибо», «Спасибо за внимание» и т. п.).

Цель достигнута: письмо прочитано, отзыв оставлен). Теперь можно и ненавязчиво забросить удочку на возобновление сотрудничеств (если вы, конечно, сами в нем заинтересованы). Добавьте к благодарности за отзыв коммерческое предложение.

Цель достигнута: письмо прочитано, отзыв оставлен).

Креативные призывы оставить отзыв

Во всех коммерческих пабликах есть отдельные обсуждения для отзывов. Часто там кроме унылого заголовка «Ваши отзывы» нет ничего, а зря. Креативные призывы к обсуждению товара указывают на заботу компании о покупателях и готовности идти на диалог.

Это актуально при продвижении эксклюзивных товаров и услуг, которые не продаются на каждом углу. Отзывы предыдущих покупателей – единственная возможность оценить товар заочно.

Администратор паблика ШКЯ Ларек агитирует делиться отзывами о модном мерче

Администратор паблика ШКЯ Ларек агитирует делиться отзывами о модном мерче

Ребята продают артбук по редкому фэндому. Сразу видно, что переживают за свое детище.

Ребята продают артбук по редкому фэндому. Сразу видно, что переживают за свое детище.

Размещение постов в крупных пабликах

Старый добрый партизанский маркетинг. По сути, это прямой призыв оставить отзыв, но от лица потребителя. Лучшие площадки для размещения таких постов – тематические паблики. Так вы получите отзывы от ЦА, а не мимокрокодилов, которые любят поупражняться в остроумии.

Этот пост здесь исключительно для иллюстрации метода. Мы не уверены, партизанит ли его автор или просто интересуется мнением остальных. Но суть вы уловили

Этот пост здесь исключительно для иллюстрации метода. Мы не уверены, партизанит ли его автор или просто интересуется мнением остальных. Но суть вы уловили

Кнопка отзыва на странице товара/услуги

Многим покупателям лень регистрироваться на площадках-отзовиках (или они просто о них не знают). Им проще оставить лаконичное мнение прямо на витрине, то есть под описанием товара. Если вы не хотите упустить отзывы от таких клиентов, сделайте для них специальную кнопку – большую, на видном месте.

Кнопка отзывов на сайте Wildberries

Кнопка отзывов на сайте Wildberries

Надеюсь, что-то из этого вам пригодится.

Спасибо за внимание.