Искусство подбора картинок для постов в соцсетях

Искусство подбора картинок для постов в соцсетях

Хороший пост — это не только текст, а еще картинки, иллюстрации, схемы, инфографика. Они помогают принять решение: читать или нет.

Почему выбрать правильную картинку к посту так важно? В новостной ленте на пользователя обрушиваются тонны информации (спасибо, кэп). Новые посты очень быстро вытесняют старые (еще раз спасибо). Если картинка не цепляет сразу, текст в посте не прочитают. Он затеряется в ленте. Время, силы и деньги, потраченные на его создание, пропадут даром.

Плохая иллюстрация испортит даже сильный пост

Плохая иллюстрация испортит даже сильный пост

Оглавление:

Какие картинки можно встретить в соцсети?

Как выбрать иллюстрации к постам?

Картинка напрямую иллюстрирует текст

Для абстрактных тем — метафора не с «первой полки»

Собственные иллюстрации лучше чужих

Сервисы для создания иллюстраций (кроме фотошопа)

Нужны ли подписи к иллюстрациям?

Как сделать подборку?

Где искать картинки для подборки?

Что понравится целевой аудитории?

Какие бывают подборки?

Как быстро кадрировать картинку для соцсети?

Вывод

Какие картинки можно встретить в соцсети?

Условно картинки можно разделить на две группы, в зависимости от функций:

  1. Дополнять текст.
  2. Быть самостоятельным элементом.

В первом случае, текст — это главное. Картинка привлекает к нему внимание и мотивирует читать пост.

Например, в этом посте главное — это ссылка на первоисточник. Заголовок и иллюстрация от ШКЯ дают понять читателю, о чем статья

Например, в этом посте главное — это ссылка на первоисточник. Заголовок и иллюстрация от ШКЯ дают понять читателю, о чем статья

Во втором случае, пост состоит из картинки (подборки картинок) без текста. Они нужны, когда:

  • картинка может передать смысл вместо текста,
  • картинка не несет смысла, но релевантна интересам аудитории.

Например, вместо лонгрида о колебаниях биткоина — понятная картинка с графиком

Например, вместо лонгрида о колебаниях биткоина — понятная картинка с графиком

Для релевантных подборок не подойдут любые симпатичные картинки. Важно сначала выяснить, что аудитория считает крутым.

Оформление сообщества «ВКонтакте»: самое подробное руководство в рунете

В этой группе выкладывают фото с цветными волосами, цветные брови — релевантная тема

В этой группе выкладывают фото с цветными волосами, цветные брови — релевантная тема

Как выбрать иллюстрации к постам?

Разберем, как подобрать картинку, привлечь внимание к тексту, опросу или действию (например, перейти по ссылке) и помочь понять материал.

У каждого в университете были такие преподаватели, которым было все равно? Они читали лекции «на отвали», без презентаций, со старыми книжными примерами и не беспокоились, понятно ли студентам.

Но другим было важно вложить знания, поэтому они шутили, добавляли в лекции актуальные примеры, готовили презентации и рисовали на доске. Такие лекции заходили на ура.

Картинка в посте нужна не потому что «так положено» и «лишь бы была» а чтобы помочь пользователю разобраться:

  • о чем текст,
  • нужно ему сейчас читать или нет.

Например, один и тот же пост можно «вытянуть» картинкой или скатить его в УГ. Сравните два поста со списком лекций о мозге и анонсом публичных лекций о культуре:

Картинка слишком яркая, много деталей, сложно всматриваться. Автору все равно, понятно пользователю или нет

Картинка слишком яркая, много деталей, сложно всматриваться. Автору все равно, понятно пользователю или нет

Это хороший пример. По подборке сразу понятно, когда и о чем будут лекции. Автору не все равно

Это хороший пример. По подборке сразу понятно, когда и о чем будут лекции. Автору не все равно

Чтобы картинка помогала, а не портила пост, нужно правильно подобрать ее по смыслу.

Картинка напрямую иллюстрирует текст

Показываем то, о чем пишем. Например, в сообществе журнала Главбух написали статью о самых частых ошибках в реквизитах первичных документов и приложили картинку — скрин акта.

Красным выделен реквизит, на который нужно обратить внимание

Красным выделен реквизит, на который нужно обратить внимание

Для абстрактных тем — метафора не с «первой полки»

Абстрактные темы — это бизнес, SMM, отношения: их нельзя проиллюстрировать напрямую и не выглядеть тупо. Нужно использовать метафору.

Люда Сарычева в статье «Путеводитель по иллюстрациям к тексту» предупреждает, что не нужно брать картинки с фотостоков. Они убьют даже отличный пост и сделают его «дешевым». Откажитесь от заезженных картинок по запросу «бизнес», «маркетинг», «социальные сети», «любовь» — это метафоры с «первой полки». Метафора с первой полки — это то, что выдает вам Google на поисковый запрос.

Это плохой пример: метафора «зарплата — деньги». Абстрактная картинка использована как декорация. Она не дополняет текст, а делает его еще более сомнительным. Это метафора «с первой полки»

Это плохой пример: метафора «зарплата — деньги». Абстрактная картинка использована как декорация. Она не дополняет текст, а делает его еще более сомнительным. Это метафора «с первой полки»

Фото связано с текстом и продолжает тему вечеринки. Это метафора «со второй полки»

Фото связано с текстом и продолжает тему вечеринки. Это метафора «со второй полки»

Собственные иллюстрации лучше чужих

Лучшие иллюстрации — те, которые придумал автор специально под пост. Даже, если она не отрисована профессионалом, а сделана на «скорую руку» в простом графическом редакторе. Даже нарисованные в Paint человечки выглядят лучше пластиковых стоковых картинок.

Это хороший пример. Автор сделал иллюстрацию в графическом редакторе из картины Брюллова и значков биткоина. Забавно и интересно

Это хороший пример. Автор сделал иллюстрацию в графическом редакторе из картины Брюллова и значков биткоина. Забавно и интересно

Сервисы для создания иллюстраций (кроме фотошопа)

Список сервисов для тех, кто пока не освоил программы Adobe, но очень хочет делать авторские иллюстрации к постам:

  • сделать картинку из предыдущего примера можно в сервисе Canva,
  • для несложных коллажей используйте Photovisi, BeFunky,
  • для инфографики подойдет Fotostars, Piktochart, Easel.ly.

Нужны ли подписи к иллюстрациям?

Во «ВКонтакте» можно написать и оформить полноценную статью-лонгрид. Но, в отличие от поста, в статье к иллюстрации нужно добавить подпись.

«Иллюстрация без подписи — бессмысленная декорация». Так говорит основатель Дизайн-Бюро Артем Горбунов, и мы с ним согласны.

Подпись поддерживает материал и связывает иллюстрацию с остальной статьей. В ней не нуждаются только иллюстрации с текстом внутри.

Плохой пример: статья о развитии интуиции. Иллюстрация не подписана, она — декорация

Плохой пример: статья о развитии интуиции. Иллюстрация не подписана, она — декорация

Хороший пример: подпись к иллюстрации превращает ее из стоковой картинки в полезную (она показывает фазу сна)

Хороший пример: подпись к иллюстрации превращает ее из стоковой картинки в полезную (она показывает фазу сна)

Если сомневаетесь насчет абстрактной картинки, проверьте, сможете придумать к ней описание. Если нет — иллюстрация плохая.

Мы составили таблицу, чтобы ориентироваться, когда подбираешь картинку к посту:

Хорошо

Плохо

Прямая иллюстрация (покажи, то о чем пишешь)

Картинка слишком яркая и переполнена элементами

Для абстрактных тем метафоры «со второй полки»

Заезженная стоковая картинка для иллюстрации

Авторские иллюстрации лучше обычных картинок

Картинка ради картинки, без смысла, только как украшение

Подпись в статье-лонгриде обогащает материал и делает иллюстрацию убедительной

Подпись к иллюстрации описывать то, что и так видно на фотографии

Как сделать подборку?

Контент в сообществе не может состоять только из информации о вашем продукте или услуге. Одно из двух: либо такие посты рано или поздно (скорее рано) кончатся, либо всех достанут (угадайте, что быстрее?).

Чтобы удержать внимание пользователей, придется искать «другие темы для общения» и постить что-то, кроме продающего контента. Подборки картинок отлично подойдут.

Где искать картинки для подборки?

  • Тематические группы в соцсетях.
  • Pinterest.
  • Фотостоки: sitebuilderreport, pixabay, pexels, unsplash (наш любимый!), jaymantri.

Что понравится целевой аудитории?

Перед тем, как постить подборку, нужно разобраться во вкусах ЦА. Например, в группе «Медный Лес» продаются медные украшения. Контент состоит не только из фотографий товаров: подписчикам предлагают подборки картинок и информацию, которая напрямую не связана с украшениями.

Такой пост «зашел» подписчикам не просто так. Аудиторию изучали и выяснили, что основные покупатели украшений — любители этно, эко и бохо. Им нравятся цветные волосы, папоротники, веснушки на лице (автор поста собрал комбо)

Такой пост «зашел» подписчикам не просто так. Аудиторию изучали и выяснили, что основные покупатели украшений — любители этно, эко и бохо. Им нравятся цветные волосы, папоротники, веснушки на лице (автор поста собрал комбо)

Чтобы понять, что зайдет у аудитории, нужно:

  • посмотреть, на что подписана ЦА, что ей интересно кроме вашей группы, что она репостит на стену, какое видео сохраняет, что пишет в комментариях под постами,
  • гуглить и выяснять значения всех непонятных слов (возможно, это ключи для поиска новой информации),
  • выявить, что подписчики считают крутым, а что отстойным, и на этом строить подборки.

Разведданные по контенту лучше систематизировать, чтобы не забыть и не потерять. Например, делать интеллект-карту. Появилась гипотеза? Занесите ее в карту: если вы правы и тема зашла — оставляете, если нет — убирайте и вперед искать дальше. Интеллект-карту можно рисовать своими или чужими руками, например на сервисе mind42.

Это часть интеллект-карты с гипотезами интересов для группы по саморазвитию

Это часть интеллект-карты с гипотезами интересов для группы по саморазвитию

Какие бывают подборки?

Подборки из квадратных картинок

Если картинка квадратная, то не нужно считать сколько штук в подборке. Хорошо смотрится и четное, и нечетное количество картинок.

Подборка из прямоугольных картинок

В такой подборке нужно соблюдать пропорцию 3*4 и постить только четное количество:

Подборка из разноформатных картинок

Для боковых картинок пропорция 2:3, для центральных 3:2

Для боковых картинок пропорция 2:3, для центральных 3:2

Подборка состоит из картинок 1:1 и 4:5

Подборка состоит из картинок 1:1 и 4:5

Ад перфекциониста: неправильно подобраны размеры, поэтому границы картинок не совпадают. Выглядит неаккуратно

Ад перфекциониста: неправильно подобраны размеры, поэтому границы картинок не совпадают. Выглядит неаккуратно

Кроме релевантности, подборки должны поддерживать одну тематику и цветовую гамму.

Мы занимаемся SMM. Работаем на результат по четко прописанным KPI.Подробнее

Как быстро кадрировать картинку для соцсети?

У каждой соцсети свои требования к размерам картинок:

Соцсеть

Пропорция картинки

«ВКонтакте»

7:5

Facebook

1,9:1

Instagram

1:1

«Одноклассники»

1:1

Telegram

Все равно, сжимает изображения

Вы же все равно будете публиковать картинку в соцсети? Удобнее «резать» ее сразу в сервисе автопостинга: кликнете один раз, и все размещено. Предварительный просмотр покажет, как будет выглядеть изображение в каждой из соцсетей.

Загружаем картинку 1600*1105 px, проверяем вкладку «ВКонтакте»: смотрится хорошо

Загружаем картинку 1600*1105 px, проверяем вкладку «ВКонтакте»: смотрится хорошо

В «Одноклассниках» у тюленя будет не аккуратно обрезан хвост, нужно исправить. Заходим в редактор изображений.

Кадрируем и жмем «Применить».

Готово! Теперь тюлень попадет в «Одноклассники» с целым хвостом.

Кадрирование занимает пару секунд. Убедитесь, что картинки выглядят так, как нужно, и публикуйте. Вам не придется заходить в каждую соцсеть и перепроверять, все ли в порядке с картинкой.

Создание изображений для соцсетей: размеры, вотермарки, инструменты, примеры

Вывод

Если вы, как и Фрай, не осилили все целиком, то мы составили чек-лист, который поможет подобрать картинки к постам. Сохраните и используйте:

  1. Лучшая иллюстрация та, что прямо подтверждает текст.
  2. Для абстрактных тем — метафоры со «второй полки».
  3. Собственные иллюстрации лучше, даже если нарисованы левой пяткой.
  4. Картинки с фотостоков — убийцы хороших текстов.
  5. Иллюстрации в статье без подписи — бессмысленная декорация.
  6. Выясните косвенные интересы аудитории до составления подборки картинок (не ведитесь на стереотипы, вдруг именно ваша ЦА люто ненавидит котиков и олененка Бемби?).
  7. Подборки должны поддерживать одну тематику и цветовую гамму.
  8. Не игнорируйте пропорции картинок и кадрируйте правильно (неровные подборки не цепляют, ваш труд пропадет напрасно).
  9. Проверяйте подборку перед публикацией.
  10. Десятый пункт для ровного счета.