Искусство подбора картинок для постов в соцсетях
Хороший пост — это не только текст, а еще картинки, иллюстрации, схемы, инфографика. Они помогают принять решение: читать или нет.
Почему выбрать правильную картинку к посту так важно? В новостной ленте на пользователя обрушиваются тонны информации (спасибо, кэп). Новые посты очень быстро вытесняют старые (еще раз спасибо). Если картинка не цепляет сразу, текст в посте не прочитают. Он затеряется в ленте. Время, силы и деньги, потраченные на его создание, пропадут даром.
Плохая иллюстрация испортит даже сильный пост
Оглавление:
Какие картинки можно встретить в соцсети?
Как выбрать иллюстрации к постам?
Картинка напрямую иллюстрирует текст
Для абстрактных тем — метафора не с «первой полки»
Собственные иллюстрации лучше чужих
Сервисы для создания иллюстраций (кроме фотошопа)
Нужны ли подписи к иллюстрациям?
Где искать картинки для подборки?
Что понравится целевой аудитории?
Как быстро кадрировать картинку для соцсети?
Какие картинки можно встретить в соцсети?
Условно картинки можно разделить на две группы, в зависимости от функций:
- Дополнять текст.
- Быть самостоятельным элементом.
В первом случае, текст — это главное. Картинка привлекает к нему внимание и мотивирует читать пост.
Например, в этом посте главное — это ссылка на первоисточник. Заголовок и иллюстрация от ШКЯ дают понять читателю, о чем статья
Во втором случае, пост состоит из картинки (подборки картинок) без текста. Они нужны, когда:
- картинка может передать смысл вместо текста,
- картинка не несет смысла, но релевантна интересам аудитории.
Например, вместо лонгрида о колебаниях биткоина — понятная картинка с графиком
Для релевантных подборок не подойдут любые симпатичные картинки. Важно сначала выяснить, что аудитория считает крутым.
Оформление сообщества «ВКонтакте»: самое подробное руководство в рунете
В этой группе выкладывают фото с цветными волосами, цветные брови — релевантная тема
Как выбрать иллюстрации к постам?
Разберем, как подобрать картинку, привлечь внимание к тексту, опросу или действию (например, перейти по ссылке) и помочь понять материал.
У каждого в университете были такие преподаватели, которым было все равно? Они читали лекции «на отвали», без презентаций, со старыми книжными примерами и не беспокоились, понятно ли студентам.
Но другим было важно вложить знания, поэтому они шутили, добавляли в лекции актуальные примеры, готовили презентации и рисовали на доске. Такие лекции заходили на ура.
Картинка в посте нужна не потому что «так положено» и «лишь бы была» а чтобы помочь пользователю разобраться:
- о чем текст,
- нужно ему сейчас читать или нет.
Например, один и тот же пост можно «вытянуть» картинкой или скатить его в УГ. Сравните два поста со списком лекций о мозге и анонсом публичных лекций о культуре:
Картинка слишком яркая, много деталей, сложно всматриваться. Автору все равно, понятно пользователю или нет
Это хороший пример. По подборке сразу понятно, когда и о чем будут лекции. Автору не все равно
Чтобы картинка помогала, а не портила пост, нужно правильно подобрать ее по смыслу.
Картинка напрямую иллюстрирует текст
Показываем то, о чем пишем. Например, в сообществе журнала Главбух написали статью о самых частых ошибках в реквизитах первичных документов и приложили картинку — скрин акта.
Красным выделен реквизит, на который нужно обратить внимание
Для абстрактных тем — метафора не с «первой полки»
Абстрактные темы — это бизнес, SMM, отношения: их нельзя проиллюстрировать напрямую и не выглядеть тупо. Нужно использовать метафору.
Люда Сарычева в статье «Путеводитель по иллюстрациям к тексту» предупреждает, что не нужно брать картинки с фотостоков. Они убьют даже отличный пост и сделают его «дешевым». Откажитесь от заезженных картинок по запросу «бизнес», «маркетинг», «социальные сети», «любовь» — это метафоры с «первой полки». Метафора с первой полки — это то, что выдает вам Google на поисковый запрос.
Это плохой пример: метафора «зарплата — деньги». Абстрактная картинка использована как декорация. Она не дополняет текст, а делает его еще более сомнительным. Это метафора «с первой полки»
Фото связано с текстом и продолжает тему вечеринки. Это метафора «со второй полки»
Собственные иллюстрации лучше чужих
Лучшие иллюстрации — те, которые придумал автор специально под пост. Даже, если она не отрисована профессионалом, а сделана на «скорую руку» в простом графическом редакторе. Даже нарисованные в Paint человечки выглядят лучше пластиковых стоковых картинок.
Это хороший пример. Автор сделал иллюстрацию в графическом редакторе из картины Брюллова и значков биткоина. Забавно и интересно
Сервисы для создания иллюстраций (кроме фотошопа)
Список сервисов для тех, кто пока не освоил программы Adobe, но очень хочет делать авторские иллюстрации к постам:
- сделать картинку из предыдущего примера можно в сервисе Canva,
- для несложных коллажей используйте Photovisi, BeFunky,
- для инфографики подойдет Fotostars, Piktochart, Easel.ly.
Нужны ли подписи к иллюстрациям?
Во «ВКонтакте» можно написать и оформить полноценную статью-лонгрид. Но, в отличие от поста, в статье к иллюстрации нужно добавить подпись.
«Иллюстрация без подписи — бессмысленная декорация». Так говорит основатель Дизайн-Бюро Артем Горбунов, и мы с ним согласны.
Подпись поддерживает материал и связывает иллюстрацию с остальной статьей. В ней не нуждаются только иллюстрации с текстом внутри.
Плохой пример: статья о развитии интуиции. Иллюстрация не подписана, она — декорация
Хороший пример: подпись к иллюстрации превращает ее из стоковой картинки в полезную (она показывает фазу сна)
Если сомневаетесь насчет абстрактной картинки, проверьте, сможете придумать к ней описание. Если нет — иллюстрация плохая.
Мы составили таблицу, чтобы ориентироваться, когда подбираешь картинку к посту:
Хорошо |
Плохо |
Прямая иллюстрация (покажи, то о чем пишешь) |
Картинка слишком яркая и переполнена элементами |
Для абстрактных тем метафоры «со второй полки» |
Заезженная стоковая картинка для иллюстрации |
Авторские иллюстрации лучше обычных картинок |
Картинка ради картинки, без смысла, только как украшение |
Подпись в статье-лонгриде обогащает материал и делает иллюстрацию убедительной |
Подпись к иллюстрации описывать то, что и так видно на фотографии |
Как сделать подборку?
Контент в сообществе не может состоять только из информации о вашем продукте или услуге. Одно из двух: либо такие посты рано или поздно (скорее рано) кончатся, либо всех достанут (угадайте, что быстрее?).
Чтобы удержать внимание пользователей, придется искать «другие темы для общения» и постить что-то, кроме продающего контента. Подборки картинок отлично подойдут.
Где искать картинки для подборки?
- Тематические группы в соцсетях.
- Pinterest.
- Фотостоки: sitebuilderreport, pixabay, pexels, unsplash (наш любимый!), jaymantri.
Что понравится целевой аудитории?
Перед тем, как постить подборку, нужно разобраться во вкусах ЦА. Например, в группе «Медный Лес» продаются медные украшения. Контент состоит не только из фотографий товаров: подписчикам предлагают подборки картинок и информацию, которая напрямую не связана с украшениями.
Такой пост «зашел» подписчикам не просто так. Аудиторию изучали и выяснили, что основные покупатели украшений — любители этно, эко и бохо. Им нравятся цветные волосы, папоротники, веснушки на лице (автор поста собрал комбо)
Чтобы понять, что зайдет у аудитории, нужно:
- посмотреть, на что подписана ЦА, что ей интересно кроме вашей группы, что она репостит на стену, какое видео сохраняет, что пишет в комментариях под постами,
- гуглить и выяснять значения всех непонятных слов (возможно, это ключи для поиска новой информации),
- выявить, что подписчики считают крутым, а что отстойным, и на этом строить подборки.
Разведданные по контенту лучше систематизировать, чтобы не забыть и не потерять. Например, делать интеллект-карту. Появилась гипотеза? Занесите ее в карту: если вы правы и тема зашла — оставляете, если нет — убирайте и вперед искать дальше. Интеллект-карту можно рисовать своими или чужими руками, например на сервисе mind42.
Это часть интеллект-карты с гипотезами интересов для группы по саморазвитию
Какие бывают подборки?
Подборки из квадратных картинок
Если картинка квадратная, то не нужно считать сколько штук в подборке. Хорошо смотрится и четное, и нечетное количество картинок.
Подборка из прямоугольных картинок
В такой подборке нужно соблюдать пропорцию 3*4 и постить только четное количество:
Подборка из разноформатных картинок
Для боковых картинок пропорция 2:3, для центральных 3:2
Подборка состоит из картинок 1:1 и 4:5
Ад перфекциониста: неправильно подобраны размеры, поэтому границы картинок не совпадают. Выглядит неаккуратно
Кроме релевантности, подборки должны поддерживать одну тематику и цветовую гамму.
Мы занимаемся SMM. Работаем на результат по четко прописанным KPI.Подробнее
Как быстро кадрировать картинку для соцсети?
У каждой соцсети свои требования к размерам картинок:
Соцсеть |
Пропорция картинки |
«ВКонтакте» |
7:5 |
|
1,9:1 |
|
1:1 |
«Одноклассники» |
1:1 |
Telegram |
Все равно, сжимает изображения |
Вы же все равно будете публиковать картинку в соцсети? Удобнее «резать» ее сразу в сервисе автопостинга: кликнете один раз, и все размещено. Предварительный просмотр покажет, как будет выглядеть изображение в каждой из соцсетей.
Загружаем картинку 1600*1105 px, проверяем вкладку «ВКонтакте»: смотрится хорошо
В «Одноклассниках» у тюленя будет не аккуратно обрезан хвост, нужно исправить. Заходим в редактор изображений.
Кадрируем и жмем «Применить».
Готово! Теперь тюлень попадет в «Одноклассники» с целым хвостом.
Кадрирование занимает пару секунд. Убедитесь, что картинки выглядят так, как нужно, и публикуйте. Вам не придется заходить в каждую соцсеть и перепроверять, все ли в порядке с картинкой.
Создание изображений для соцсетей: размеры, вотермарки, инструменты, примеры
Вывод
Если вы, как и Фрай, не осилили все целиком, то мы составили чек-лист, который поможет подобрать картинки к постам. Сохраните и используйте:
- Лучшая иллюстрация та, что прямо подтверждает текст.
- Для абстрактных тем — метафоры со «второй полки».
- Собственные иллюстрации лучше, даже если нарисованы левой пяткой.
- Картинки с фотостоков — убийцы хороших текстов.
- Иллюстрации в статье без подписи — бессмысленная декорация.
- Выясните косвенные интересы аудитории до составления подборки картинок (не ведитесь на стереотипы, вдруг именно ваша ЦА люто ненавидит котиков и олененка Бемби?).
- Подборки должны поддерживать одну тематику и цветовую гамму.
- Не игнорируйте пропорции картинок и кадрируйте правильно (неровные подборки не цепляют, ваш труд пропадет напрасно).
- Проверяйте подборку перед публикацией.
- Десятый пункт для ровного счета.