10 советов для рекламы «ВКонтакте»

10 советов для рекламы «ВКонтакте»

1. Используйте рекламу в дополнение к органическому охвату

image description

Руслан Адиев,

менеджер по таргетированной рекламе ArrowMedia (Kokoc Group)

Мы занимались продвижением конкурса магазина одежды, условием которого был репост записи, а призами – несколько предметов из коллекции. В первые два дня активно участвовали подписчики группы, шел медленный рост, в том числе вирального трафика (увеличения количества фоловеров и повышения числа заказов). Через два дня рост прекратился, потому что все активные участники группы уже увидели запись и сделали репост. До окончания конкурса оставалось более двух недель и мы решили запустить рекламную кампанию. Кроме непосредственного повышения числа участников в несколько десятков раз, это позволило увеличить, в том числе виральный трафик. 

Результатом проведенного конкурса стало общее увеличение количества подписчиков в группе и повышение числа заказов на 7-9% во время проведения конкурса. Многие, кто видел пост, сразу переходил на сайт и совершал покупку, не участвуя в конкурсе. 

Бюджет на продвижение одного поста составил порядка 30 000 рублей. Подобные конкурсы позволяют решить сразу несколько задач и подходят практически всем компаниям и сообществам. Это дает привлечение аудитории в сообщество и косвенное повышение продаж.


2. Попробуйте разные варианты рекламы, чтобы выбрать свой

 

image description

Дмитрий Чучаней,

специалист по SMM-продвижению торговой площадки ToBox

Для рекламы во «ВКонтакте» мы выделили две основные цели: продвижение официальной группы и рост переходов на сайт. Для этого мы решили попробовать баннерную рекламу, рекламу в лентах мобильного клиента «ВКонтакте» и рекламу через биржу ВК в других группах. 

В самом начале CPC-модель, с ценой клика 25-35 рублей, казалась довольно невыгодной, но со временем нам удалось снизить цену до 4 рублей за переход. От баннерной CPM в итоге отказались из-за высокой стоимости. 

Рекламу в группах через биржу «ВКонтакте» считаем успешной, недешевой, но и не дорогой. К примеру, вложив 150 000 рублей, мы смогли увеличить лояльность к нашему продукту и получили прирост аудитории в официальной группе ToBox (+10 000 человек), а затем сконвертировали эту аудиторию в лиды на сайте (получив около 5000 лидов). 

Правда в дальнейшем мы отказались от рекламы через группы. Во-первых потому, что даже в интересных по тематике группах было не так много нужной нам целевой аудитории, а во-вторых, потому, что задача по продвижению нашей официальной группы была выполнена, а для других целей была более эффективна CPC-модель. 

Не так давно «ВКонтакте» предложили новый вариант рекламы – продвижение записей в лентах пользователей. Мы тоже пользуемся этим видом рекламы, но с небольшими бюджетами, так как кампании еще настраиваются для увеличения конверсии.


3. Сравнивайте стоимость и эффективность кампаний

image description

Александр Постанович,

руководитель отдела SMM в PR-бюро Freud

Удачно составленный рекламный пост позволяет привлекать подписчиков гораздо дешевле других каналов. Например, в моё сообщество (Будни SMM'щика), с промо подписчики обходятся в среднем по 2-3 рубля, это в три-четыре раза дешевле чем подписчики с таргетированной рекламы.

 

image description

Еруслан Каронский,

Digital Group Head в Каронский.рф

Могу сказать, что среди последних моих кампаний «ВКонтакте»: 

1. Реклама стоматологической клиники в Москве, средняя стоимость звонка в которой обошлась в 1200 рублей, что в разы выгоднее контекстной рекламы. Учитывая средний чек и маржинальность тематики – результат впечатляющий. 

2. Реклама спортивного мероприятия с упором на продажу билетов. ROI составил 274,15%.


4. Не забудьте о цели кампании

image description

Дмитрий Чучаней,

специалист по SMM-продвижению торговой площадки ToBox

На мой взгляд, в зависимости от выбранных вами целей, стоит использовать разные каналы продвижения. Модель CPC – одна из самых дешевых и эффективных для всех задач. 

CPI смогут позволить себе в основном крупные компании с большими бюджетами, в том числе и на имидж (рекламу абсолютно везде, вне зависимости от конверсии).

 

image description

Еруслан Каронский,

Digital Group Head в Каронский.рф

Продвижение записей в сообществах (через рекламный кабинет «ВКонтакте») – гибкий инструмент, который невозможно «испортить». Он одинаково релевантен и для продвижения брендов, и под реализацию товаров, и под анонсирование мероприятий.


5. Обратите внимание на состав сообщества, куда подаете рекламу

image description

Aнна Фокинa,

специалист по связям с общественностью компании Jubel

Важно: перед тем как подавать рекламу в паблики, обратите внимание на активность его пользователей (сколько комментариев и лайков люди оставляют под записями), потому что не раз сталкивалась с тем, что подписчисков у паблика – 5 тысяч, а откликов – не больше 20. То есть все подписчики этих страниц – фейки или накрученные пользователи. Не ваша аудитория уж точно. 

Могу поделиться кейсом: мне нужно было прорекламировать мобильное приложение LODI, где собраны все скидки и выгодные приложения в заведениях Москвы. Я изучила самые популярные паблики ВК с подходящей аудиторией (например, MDK, «Орленок») и выбрала те, где стоимость рекламы не была чрезвычайно высокой. Получилось примерно 1,5 – 2 тыс. за пост в праймтайм. Итого – 20% от новой аудитории пришли именно с рекламы в социальных сетях. При таких небольших затратах на рекламу это отличный результат.


6. Пользователи любят креатив

image description

Дмитрий Чучаней,

специалист по SMM-продвижению торговой площадки ToBox

CPM-рекламу постов в ленте пользователей рекомендую использовать только с самой интересной и креативной подачей. Только в этом случае будет большая конверсия!


7. Промо-акции – тоже реклама

image description

Маргарита Кашуба,

директор по маркетингу Englishdom

Недавно мы начали активно вести странички компании во «ВКонтакте» (3150 подписчиков) и Facebook (15500 подписчиков), где делимся с полезными советами, ресурсами и, самое главное, проводим конкурсы и акции. 

Репосты конкурсов, покупка рекламы под них в крупных пабликах со смежной аудиторией (о Москве, Питере, путешествиях и английском языке) ежемесячно дают нам +3000 заходов на сайт и повышают популярность продукта. Ведь никогда не знаешь, какой канал сработает. 

Для примера разберем акцию на 8 марта: всем девушкам, которые поделятся записью, мы дарили 3 месяца онлайн курса английского. Акцию разместили в наших сообществах в ФБ и в ВК. Мы купили рекламу в сообществах Интересная Москва и Интересный Питер. Результат: 250 репостов, +200 подписчиков во «ВКонтакте» и почти +100 в Facebook, +130 регистраций на онлайн курс. По нашей статистике, 70% пользователей пригласят еще и своих друзей учиться у нас. 

Такие акции мы проводим минимум 1-2 раза в месяц, что позволяет нам получать новые регистрации на онлайн-курс.


8. Выбирайте целевые группы и оставайтесь на связи с их администраторами

image description

Мария Херманс,

управляющий партнер Investum Russia

Наша компания уже больше двух лет тесно сотрудничает с администраторами ведущих арендных пабликов в социальной сети «ВКонтакте». За это время выбранные узкотематические площадки показали самый высокий процент конверсии по сравнению с другими вариантами размещения рекламы. Мы в 5-7 раз снизили расходы на рекламу, наши сдающиеся в аренду объекты недвижимости всегда загружены на 100%. Это отличный результат и мы всем его рекомендуем. Самый главный совет тем, кто решит воспользоваться нашим опытом - искать живые сообщества по своей теме. Такие сообщества как правило небольшие, максимум 50 000 – 100 000 подписчиков.

 

image description

Александр Постанович,

руководитель отдела SMM в PR-бюро Freud

В профессиональных сообществах реклама стоит гораздо дороже, чем в развлекательных. Например, я даже при 5000 участников я могу продавать рекламные посты за 500 рублей.


9. Используйте геолокацию

image description

Еруслан Каронский,

Digital Group Head в Каронский.рф

Результативные кампании получаются при использовании геолокации (пока что по названиям улиц и станциям метро, но в ближайшее время «ВКонтакте» обещает добавить возможность задавать точку с GPS-координатами и показывать рекламу в радиусе данной точки) и сторонние сервисы сбора списков ретаргетинга.


10. Сегментируйте аудиторию

image description

Светлана Черникова,

менеджер по маркетингу SOLOMOTO

Самая главная фишка рекламы во «ВКонтакте» – это то, что можно очень детально сегментировать аудиторию и понять какая для вас самая целевая. Есть несколько стандартных настроек таргетинга, такие как: таргетинг по интересам, по возрасту, по географии и прочие (не такие значимые). Интересы, в свою очередь, разделяются на: категории интересов, группы (в которых состоят пользователи) и должности. 

Следовательно, можно разделить всю аудиторию на меленькие сегменты и работать более прицельно. 

Например, мы можем взять Интересы, Категории интересов (которые подходят нашему бизнесу), Должности и Группы. Далее каждый из этих типов таргетинга мы можем разделить на регионы (Москва, Петербург, города-миллионники) и создаем под эти сегменты свои объявления. После этого эти сегменты мы можем еще разделить на более мелкие сегменты по возрасту нашей ЦА (например, 24-32, 33-40 и так далее). Плюс к каждому из получившихся сегментов можно сделать несколько креативов. 

Итого у нас получается огромное количество объявлений, которые таргетируются на свои маленькие сегменты. 

Важно, что в каждое из таких рекламных предложений можно вставлять персональную ссылку (со своей UTM-разметкой или индивидуальным рефером) и понять, какая группа пользователей для вас работает лучше остальных. 

Что это дает? Больший CTR, так как можно подбирать креативы, исходя из гео-настроек, возраста и прочее. В среднем CTR увеличивается на 2-2,5% по сравнению с кампаниями с общим таргетингом без детального сегментирования. Если сравнивать с контекстной рекламой, то такой подход позволяет снизить стоимость заказа на 12-15% в сравнении с этим каналом.